Россия и СНГ :: Экскурсионные туры :: Санкт-Петербург из Самары
Экскурсионные туры в Санкт-Петербург
Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира с большим количеством исторических памятников и достопримечательностей. Не только творения великих архитекторов, но и улицы Санкт-Петербурга являются исторической ценностью и могут радовать своим видом гостей и жителей Петербурга.
В преддверии юбилея город хорошеет с каждым днем: открываются новые отели, преображаются пешеходные улочки старого города, разбиваются живописные скверы и парки, дополняя красоту и статность имперского величия.
Заложенный по замыслу Петра Великого 27 мая 1703 года, в праздничный день во имя Святой Живоначальной Троицы, на Заячьем острове, город обрел идеальных воплотителей царственных замыслов в лице итальянских и французских архитекторов. Память об основателе города воплощена в монументе, созданном гениальным скульптором Э. Фальконе в 1768 году.
Впечатляющие архитектурные ансамбли, великолепие дворцов и соборов, красивые мосты через многочисленные реки и каналы, широкие улицы и большого размаха площади, неповторимая гармония и строгое совершенство архитектуры разных эпох, разных стилей – все это придает Санкт-Петербургу особое очарование и своеобразие.
Само название города, в отличие от однословных имен европейских столиц, составлено из двух слов, при этом каждое имеет свой смысл. Санкт – с латинского означает "святой"; Петр – имя апостола, означающее по-гречески "камень" и бург (бурх) – по-немецки (по голландски) "город". Так, в наименовании молодой столицы связанно воедино имя царя Петра, его святого покровителя и нити культуры Древней Греции и Рима, Германии и Голландии. В названии нового российского города и его символике акцентирована связь с классическим Римом, покровителем которого был апостол Петр. Даже герб Петербурга с двумя пересекающимися якорями удивительно схож с гербом Ватикана. История новой Российской столицы запечатлена в архитектурном облике города. Эпохи выдающихся царствований и шедевры зодчества XVIII – XX столетий соединились в нем в целостную летопись Петербурга.
В этот город приезжали посмотреть, как всё продвинуто. Но ощущение Европы складывалось иное, чем, например, в Таллине, дело было не в количестве кофеен, а в том духе свободы и продвинутости, который царил здесь. Питерцев интересовала не политика, а музыка. Это совершенно другой драйв жизненный, другая система общения. Эти разговоры целыми цитатами из фильмов, ирония, которая всегда была питерской. В Питере внутренний рок-н-ролл стоял на первом месте.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Культурная столица России предлагает гостям города для посещения более ста музеев, среди которых Эрмитаж – сокровищница мирового искусства, Петропавловская крепость, Русский музей, Исаакиевский собор и многие другие.
Пригороды Санкт-Петербурга пленяют прелестью парков Петродворца, Павловска, Пушкина, Гатчины, Ораниенбаума, созданных как парадные загородные резиденции русских царей и придворной знати, теперь ставших замечательными памятниками-музеями пейзажного и садово-паркового искусства и строительства.
Сейчас в Петербурге делают великолепные пешеходные зоны, спроектированные современными питерскими архитекторами. Но есть одно "но" – отечественная архитектура представлена в Питере главным образом Захаровым. Всё остальное – это итальянцы, в некоторых местах французы. И сегодня стоило бы приглашать всё тех же итальянцев и французов – у них есть тысячелетняя культура подобного строительства, чтобы не делать аляповато, "под Питер". Это то же самое, что рядом с хорошим бревенчатым финским домом построить абсолютно такой же, но сделанный нашими руками. Будет, конечно, похоже, но разница очевидна. А разницы быть не должно.
А город белых ночей, это "окно в Европу", всегда будет поражать, удивлять и радовать.
Нева – колыбель Санкт-Петербурга. Она не только предопределила возникновение города-порта, но стала основой объёмно пространственной композиции сохраняющей своё значение по сей день. По берегам Невы, протяженность которой в черте города 28 км, сформировались самые знаменитые ансамбли XVIII – XIX веков. К Неве обращены главные площади Северной столицы. Архитекторы Петербурга с первых лет создания города старались облагородить ее русло. Со второй половины XVIII века и в последующие столетия берега "красавицы севера" одевали гранитом и устраивали пристани. Зачастую они украшались скульптурами, вазами, экзотическими изваяниями. Нева была и остаётся транзитной водной магистралью мирового значения, по ней идут пассажирские и торговые суда с Балтийского моря, в праздничные дни на Невском рейде выстраиваются боевые корабли Балтийского флота. Начало этой традиции было положено Петром Великим. Один из боевых кораблей – крейсер "Аврора" – обрел здесь "вечную стоянку". Нева, оставаясь главным "проспектом", разделила город на части, которые первоначально соединялись временными переправами, затем наплавными мостами, уступившими место во второй половине XIX века постоянным, металлическим.
Через Неву перекинуто восемь разводных мостов, каждый из которых является сложным, а под час уникальным, инженерно архитектурным сооружением. Мосты Невы воспринимаются как триумфальные врата над могучими водами, а в час прохода судов они приветственно распахивают крылья гостеприимства.
Закладка Петропавловской крепости положила начало славной истории Санкт-Петербурга. Здесь были открыты первые музеи и академии. Первая железная дорога в России была проложена сначала до Царского Села, а потом до Москвы. Сменялись государи, неудачно пытались изменить общественный строй декабристы, успешно свершили переворот большевики. Питрецы пережили всё и даже блокаду. Но ничто не повлияло на красоту, величие и великолепие Дворцовой площади с Александрийским столпом. По Невскому проспекту мимо Казанского собора к Исаакиевскому, как и много лет назад, гуляют люди. Они наслаждаются Летним садом, забредают в колодцы дворов, плутают по мостикам, взирают на холодную гладь каналов и приобщаются к духу Петербурга. И так уже 300 лет.
Здание Главного Адмиралтейства имеет долгую строительную историю. План нынешнего сооружения следует плану кораблестроительной верфи, заложенной в 1704 году по чертежу Петра I. Позднее здание было перестроено в камне, добавилась башня с позолоченным шпилем. По проекту А.Д. Захарова проведена радикальная перестройка, превратившая утилитарное сооружение в торжественно-импозантное здание, символизирующее величие и мощь Российского государства.
Мощное кубическое основание башни прорезано аркой, по сторонам которой на высоких постаментах помещены каменные скульптурные группы морских нимф, несущих земную сферу. На углах аттика четыре статуи героев античного мира. Следующий ярус башни представляет куб меньших размеров, окруженный колоннадой, на аттике которой 28 статуй – аллегории времен года, стихий, ветров.
Башня является не только композиционным центром здания, но и осью планировочной структуры города, поскольку на нее ориентированы три луча основных радиальных магистралей – Невского проспекта, Гороховой улицы и Вознесенского проспекта.
Один из наиболее впечатляющих памятников архитектуры русского барокко. Построен В.В. Растрелли. В плане дворец представляет замкнутый четырехугольник с большим внутренним двором и сильно изрезанной линией стен. Каждый из фасадов решен по-своему. Парапет кровли и фронтоны ризолитов украшены многочисленными статуями. Богатая красочная гамма – зеленый фон стен, белые колонны, тяги и наличники, темно желтые капители и лепнина, черные статуи – усиливает общее живописное впечатление. Грандиозный пожар в 1837 году уничтожил внутреннюю отделку, лишь отчасти восстановленную. Более всего отпечаток стиля Растрелли сохранила Большая церковь с нарядным золоченым декором и Главная (Иорданская) лестница, мраморные марши которой, раздваиваясь, ведут на второй этаж – к анфиладе парадных залов.
Ансамбль Исаакиевской площади – одно из звеньев грандиозного архитектурно-художественного комплекса площади, связанных с левым берегом Невы.
Площадь занимает один из тех участков, который начали застраивать в первые годы основания Санкт-Петербурга. Здесь находилось строение морской слободы, связанной с Адмиралтейской крепостью-верьфю. Об этом напоминают названия двух улиц, пересекающих площадь: Большая и Малая Морские.
Пространство площади обрамлено монументальными строениями, своего рода архитектурной рамой, созданной в XVIII – начале XX века. Хронология возникновения этих зданий, отраженная в их стилистике, говорит о том, что Исаакиевская площадь – слепок истории почти трёх веков. Композиционной и духовной доминантой площади служит Исаакиевский собор. Храм и площадь названы в честь Святого Исаакия Далматского, которого почитают 30 мая. Это день в истории России отмечают как день рождения Петра Великого. Так, в системе площадей, олицетворяющих столицу Империи, Исаакиевская площадь воспринималась как торжественный путь к главному храму государства. Это определило масштабность и архитектуру двух симметричных зданий Министерств. Архитектурный замысел принадлежал О. Монферрану, фигуру самодержца вылепил П. Клодт, Р. Залеман – аллегорические фигуры Веры, Мудрости, Силы, Правосудия, своими чертами напоминающие супругу и дочерей императора. В 1911...1912 в композицию площади были включены два здания: Германское посольство, гостиница «Астория». Обе эти поздние постройки гармонично и достойно завершили формирование композиции Исаакиевской площади. Исполинское, облицованное мрамором, увенчанное гигантским куполом и малыми куполами колоколен, здание Исаакиевского собора доминирует над окружающим пространством. Собор строился сорок лет. Храм украшен 350 рельефами и статуями. Интерьер Исаакиевского собора отличается необычайным богатством художественных средств и изобилием редких и ценных материалов.
Дворец Петра I (музей музея-заповедника Петергоф). Ансамбль дворцов и парков Петергофа – памятник архитектуры и садово-паркового искусства выдающегося значения, получивший всемирную известность как «столица фонтанов» (всего в парках Петергофа 3 каскада и 144 фонтана). Он обладает богатейшей коллекцией русского и западноевропейского изобразительного и прикладного искусства начала XX века. В состав ансамбля входят Большой дворец, дворец Коттедж, дворцы Марли и Монплезир, Екатерининский корпус, павильон Эрмитаж. Не меньший интерес представляют и парки "Петергофа": Верхний сад, Нижний парк, включающий Оранжерейный и Менажерейный сады, сады Венеры и Бахуса. В комплекс петергофских ансамблей входят и пейзажные Английский, Колонистский и Луговой парки и парк Александрия.
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск". Павловский дворец-музей дает яркое представление о развитии классицизма в русской архитектуре конца XVIII – начала XIX вв. В годы Великой Отечественной войны дворец сильно пострадал от пожаров. Среди музейных залов такие архитектурные шедевры, как Итальянский и Греческий залы, Ковровый кабинет, залы Войны и Мира, Тронный зал, Картинная галерея. Кабинет-фонарик, Библиотека Росси. Собрание античной скульптуры дворца – второе в России после Эрмитажа. Значительны собрания полотен западноевропейских художников XVII – XVIII вв., тканых ковров, украшений из бронзы, слоновой кости, ценных пород камня.
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Ораниенбаум". Дворцы и памятники Ораниенбаума – архитектурный и историко-художественный музей-заповедник.
Ораниенбаум, единственный из знаменитых пригородов Петербурга, почти не пострадал во время войны – город не был оккупирован. В музей-заповедник Ораниенбаум входят три ансамбля: ансамбль Большого дворца, ансамбль Петерштадт и ансамбль Собственной дачи.
|