Туры из Самары от компании Профцентр
Агентствам, частным лицам +7 (846) 337-0-888, 338-17-42
Корпоративным клиентам  +7 (927) 608-91-60, факс 337-30-31
г. Самара, ул. Молодогвардейская,225
 
Мы во ВКонтакте
Заказать звонок Вопрос/Ответ Инструкция PayTravel Подписаться на рассылку
Туристическая компания "Профцентр" - действительный член Российского Союза Туриндустрии
Новости :: Новости компании
"Профцентр" принял участие в осенней "ТурИндустрии"!
16 Сентябрь 2013
 

Туристическая компания "Профцентр" приняла активное участие в прошедшей на днях (11-12 сентября) осенней выставкена стенде Российского союза туриндустрии.
 

Отчет о выставке:
Еще за несколько недель до «ТурИндустрии» стало понятно: традиционно массовой она не будет. Причем это касалось и числа участников-туроператоров, и количества посетителей. Ведь несмотря на образовательную часть турвыставки, которая с каждым сезоном становится насыщеннее, а ее спикеры — представительнее, большинство турагентов приходят в «Экспо-Волга» исключительно за буклетами и каталогами. Поэтому, когда был опубликован список экспонентов, среди которых крупных международных операторов можно было пересчитать по пальцам одной руки, стало ясно: на этот раз организаторы явно не досчитаются гостей.

И действительно, весенняя «ТурИндустрия» собрала более 1800 посетителей, а на этот раз по официальным данным организаторов, на выставку пришли около 1300 турпрофи, что не могло не расстроить туроператоров. «Весной за первые два часа выставки мы раздали 90% каталогов, а в этот раз больше половины комплектов все еще лежат невостребованными», — отмечали собеседники.

Где все туроператоры?

Лишь четыре крупных международных игрока поддержали осеннюю «ТурИндустрию»: Coral Travel, Danko Travel, Natalie Tours и Sunmar Tour. Как оказалось, у остальных было множество причин, чтобы остаться в стороне.

Во-первых, это слишком ранние сроки проведения мероприятия, все-таки обычно региональные выставки проходят после столичной. «Примерно три четверти туроператоров, которые отказались от участия, сделали это из-за того, что не успели напечатать каталоги, ведь раздаточная продукция всегда готовится только к московской выставке», — рассказалдиректор ВК «Экспо-Волга» Андрей Левитан. Как объяснил собеседник, решение о том, чтобы провести выставку так рано, было принято еще весной, когда министерство туризма назначило даты проведения форума «Инвестиции в гостеприимство». Ради объединения этих событий на одной площадке, организаторы были вынуждены пожертвовать частью экспонентов.
Еще одной причиной турпрофи считают проблемы египетского направления. Мол, туроператоры терпят многомиллионные убытки, поэтому сократили бюджеты. «Отрасль сейчас переживает сложные времена, летом было снято много чартерных программ, в том числе и египетских, поэтому многие представители рынка отказались от участия в выставке именно по экономическим причинам», — отмечаетАндрей Левитан.

Сказались на масштабе мероприятия и другие факторы. «Осенняя выставка всегда скромнее летней просто в силу того, что зимой намного меньше полетных программ, — рассуждаетАлександр Тепленький, директор самарского офиса туроператора Danko Travel. — Кроме того раньше туроператоры участвовали в выставках отчасти для того, чтобы встретиться с иногородними партнерами. Теперь же мы все чаще проводим семинары и воркшопы в Оренбурге, Ульяновске, Тольятти, в результате турагентам близлежащих городов просто нет смысла приезжать в Самару».

Не каталогами, так семинарами!

Впрочем, нехватку операторских стендов организаторы «Туриндустрии» компенсировали обширной программой семинаров, которые пользовались необычайной популярностью.

Так, в течение всего четверга в зале на 270 посадочных мест негде было яблоку упасть: своими знаниями с турпрофи делился Александр Преображенский— признанный эксперт в сфере бизнес-планирования, один из создателей сети турагенств «Куда.ру», коммерческий директор ТА «Магазин путешествий». А на следующий день внимание гостей приковали не менее опытные в туристическом деле специалисты —Анна Гладун, генеральный директор юридической консультации «ВИЗИТ», специализирующейся в области туризма, и Елена Иванова — главный редактор журнала «Учет в туристической деятельности», член правовой комиссии при РСТ. Параллельно с этими мастер-классами туроператоры рассказывали партнерам о новинках зимнего сезона, а Ассоциация туроператоров России проводила аттестацию по Норвегии.

«Такой образовательной программы не было еще ни на одой самарской туристической выставке b2b-формата, это настоящее достижение организаторов», — отметила Ольга Хоточкина, директор выставки Intourmarket. И судя по реакции турагентов, организаторы постарались не зря: конференц-залы в совокупности заняли более половины пространства ВК «Экспо-Волга», и ни один из них не пустовал в течение двух выставочных дней.

Чего ждать весной?

Последние сезоны турпрофи все чаще говорят о кризисе жанра, который испытывают туристические выставки. Спасти формат должно было расширение обучающей и деловой программы, что и сделали организаторы «ТурИндустрии». Однако, как мы видим, по ряду причин этот шаг не помог сделать выставку действительно привлекательной для значительной части поволжских турагентов. В связи с этим многие из них стали сомневаться: «А что будет дальше? Если так пойдет, то скоро выставок вообще не будет».

Спешим успокоить: как заверил директор ВК «Экспо-Волга» Андрей Левитан, весенняя выставка состоится в привычном формате, и, что немаловажно, не раньше обычных сроков. «Многие компании, отказываясь от участия в этой «ТурИндустрии», уже дали добро на аренду стендов будущей весной, поэтому мы надеемся на этот раз объединить и мощную образовательную программу, и большое количество экспонентов-туроператоров», — подытожил собеседник. 

Опубликовано 16 Сентябрь 2013


© 2004-2020 LC Profcentre. Все права защищены При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна.
Информация на данной странице ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в офисы фирмы! Соглашение об обработке персональных данных.